О чем можно и о чем не следует говорить на собеседовании?

Представьте себе такую ситуацию. Вы пришли на собеседование в организацию с огромным желанием устроиться на должность, в которой Вы имеете опыт, по телефону Вам рассказали об обязанностях, подразумеваемых данной должностью, и Вы поняли, что это – именно то дело, которым Вы всегда мечтали заниматься; по расположению фирма оказалась в удобном для Вас месте, и, наконец, озвученная сумма вознаграждения показалась Вам более чем очень привлекательной. И вот они, пять минут до собеседования с ним, самым главным. Что Вы решите сделать в данной ситуации? Естественно, в таком случае любой человек постарается сделать все, чтобы попасть именно на это место. Часто бывает так, что всего одно не в то время и не в том месте сказанное слово рушит возможность прошедшего уже два-три предварительных собеседования кандидата устроиться на данную должность. Отсюда непонимание ситуации, ведь вроде бы все было на мази…. А ведь все мы люди, у каждого из нас свои взгляды как на работу, так и на жизнь в целом. К каждому человеку, а следовательно, к каждому руководителю, должен быть свой подход.

Так что же можно и что нельзя…

Кандидат на определенную должность в первую очередь должен осознавать, что он пришел устраиваться на работу, а не говорить о своей жизни и делиться своими планами на будущее. Эти планы могут быть неправильно истолкованы собеседником.

Во-первых, Вы должны сконцентрировать внимание на обсуждаемой должности, правильно понять, чего хочет руководитель фирмы от кандидата, пришедшего на собеседование, чего ждет от будущего сотрудника на рабочем месте, какого человека он видит на данной должности, постараться принять эти взгляды (в обратном случае – это, увы, не то предложение) и постараться соответствовать.

Нужно говорить о себе,  о предыдущих местах работы, но не перегибать палку, не слишком хвалить или занижать себя…

Многие люди, приходящие на собеседование, сразу начинают заявлять о заработной плате, которую они хотят получать, вовсю трубя о своих достоинствах. Работодателя, как и рекрутера в кадровом агентстве, такие люди начинают напрягать. Если много говорит, значит, не совсем соответствует своим словам. Если же Вы будете принижать себя, то работодатель тоже не поймет всех Ваших достоинств. Во всяком случае, есть испытательный срок, за время которого обе стороны успеют решить, насколько подходят друг другу.

Не нужно ругать предыдущее начальство…

Есть и такие люди, которые, на вопрос нового работодателя «почему Вы уволились с предыдущего места работы?» отвечают: «Да мой начальник был таким тираном, его политика никуда не годится и т.п.». Даже если все именно так и было, новый руководитель сочтет Вас за очень конфликтного человека, от которого нужно держаться подальше. А то, если Вы уволитесь от него, то будете позорить его фирму везде, где только возможно. Лучше придумайте другую причину либо данную подайте в другом ключе, выберите другие слова, например, что расходились по некоторым вопросам с руководством фирмы. Таким образом, Вы будете ближе к истине и в то же время никого не обидите.

Не нужно резко осуждать что-то…

Например, Вы начнете резко выражать свое недовольство чем-то, что было на той работе, еще не зная, как принято на этой. Ненавижу семейный бизнес, например. А Вы уверены, что данная фирма не держится на родственных связях? Таких примеров очень много.

Религиозные взгляды…

Наша страна многонациональная, Ваши пристрастия в религиозном плане, во-первых, не касаются в большинстве случаев Вашей работы, а во-вторых, могут расходиться со взглядами работодателя, который может принадлежать к другой, чем Вы, религии. Даже если Вам зададут вопрос о вере в Бога, дайте уклончивый ответ, например, что Вы еще не определились в этом вопросе или что Вы не интересуетесь этими вещами.

Политические взгляды…

Вас могут спросить и об этом. В данном случае, что бы Вы ни думали о политике, даже если Вы очень интересуетесь ей, лучше об этом не упоминать, а сказать, например, что у Вас практически нет времени на изучение политических изменений и партий, так как Вы заняты работой. Ваши политические взгляды могут радикально отличаться от таковых у работодателя. Не забывайте об этом.

Семейные конфликты, развод, болезни…

Не стоит выливать на работодателя свои семейные проблемы, как на появившегося под рукой слушателя. Он настроен услышать другое, не то, как Вы устали от семейных проблем  и рветесь на работу, чтобы не появляться дома, а хочет видеть перед собой спокойного профессионального работника, который в рабочее время будет занят работой, а не руганью со своей второй половинкой, подготовкой документов к разводу и др. Не стоит говорить о проблемах со здоровьем, ведь работодатель может решить, что Вам придется очень часто давать больничные, а это приведет к простою в работе и др. и просто побоится взять Вас на работу, тем более что за дверью ждут еще несколько кандидатов.

Важный совет – правильная речь…

Есть люди, которые говорят слишком быстро, такого человека хочется попридержать, чтобы успеть за его словами, и люди, которые говорят очень медленно, монотонно, и их хочется подтолкнуть. И то и другое может вызвать неудобство у собеседника при разговоре. Поэтому последний, но не менее важный совет —  говорить четко в среднем темпе.

Конечно, это не весь перечень тем,  которые не нужно затрагивать на собеседовании. Даже если Вас спросят о чем-то подобном, не отказывайтесь от ответа, но не рассказывайте обо всем откровенно. Важен тон разговора, исключающий панику и страх. Голос должен звучать четко, спокойно и уверенно. Таким образом, Вы сможете убедить работодателя в своем профессионализме, предстанете в его глазах дипломатичным, культурным и умным человеком, который и должен занять обсуждаемую позицию.

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Заявка отправлена

Спасибо за заявку! Скоро мы с Вами свяжемся.

Запрос отправлен

Спасибо за вопрос! Скоро мы с Вами свяжемся.

НАСТОЯЩИМ ВЫРАЖАЮ СОГЛАСИЕ