Как измерить развитие HR-бренда? (+ полезная инфографика)

Развитие HR-бренда необходимо для любой компании, чтобы построить репутацию и стать привлекательным местом работы. После того, как у компании появился бренд работодателя, он должен расти и развиваться, а также изменяться с течением времени, чтобы отражать актуальные изменения внутри компании.
В новой статье мы расскажем, как отследить развитие HR-бренда и какими метриками это измерить.

В сфере HR можно выделить пять основных метрик:
• процент удержания;
• качество найма;
• цена сотрудника;
• прогнозная аналитика;
• обратная связь сотрудников.
Коэффициент удержания – это доля сотрудников, которые остались в компании за определенный период. Обычно ее рассчитывают ежеквартально по следующей формуле: число оставшихся в компании сотрудников разделите на общую численность штата. Например, если из 25 сотрудников за квартал ушли пятеро, коэффициент удержания составит 80%. Найдите в сети средние показатели своей отрасли и сравните с результатом.
Вместе с коэффициентом удержания следует также измерить средний срок работы сотрудников, а также выявить распространенные причины увольнений или общие черты людей, покинувших компанию (возраст, навыки, должность и т.д.)
Чтобы отследить качество найма, установите рабочие цели и проверьте, насколько успешно они достигаются до и после найма новых сотрудников. Так вы сможете понять, правильные ли люди устраиваются в вашу компанию.
Цена сотрудника – это внешние и внутренние затраты на найм одного нового сотрудника. Измеряйте как индивидуальные случаи, так и среднее значение – разделите общие затраты на количество новых сотрудников за минувший год. Развитие HR-бренда обычно приводит к снижению этого показателя.
Прогнозная аналитика – углубленная сегментация, анализ рисков и планирование возможных сценариев работы. К примеру, если страховая компания хочет привлечь молодых сотрудников (в то время как страхование не представляет большого интереса для этого поколения), ей нужно рассчитать, какие вложения для этого потребуются и что произойдет, если ничего не выйдет.
Наконец, об обратной связи мы уже писали не раз. Собирайте ее регулярно и отслеживайте настроение отзывов от года к году.

Узнаваемость
Узнаваемость HR-бренда – комплексное понятие. Ее можно разделить на четыре вида:
• базовая узнаваемость – процент представителей целевой аудитории, которые слышали о вашей компании;
• запоминаемость – процент людей, которые упоминают вас, если попросить их перечислить компании, которые ассоциируются у них с определенным набором качеств. Чтобы результаты были честными, не проводите опрос от имени вашей организации – для этого наймите независимых специалистов или социологическую фирму.
• первоочередная узнаваемость – подвид запоминаемости, это процент людей, которым ваша компания приходит в голову первой;
• позитивное отношение – процент людей, которые позитивно относятся к вашей компании.

Уникальность
В контексте уникальности обратите внимание на то, чем ваш HR-бренд выгодно выделяется на фоне конкурентов. Отслеживайте три метрики, неразрывно связанные с ценностным предложением работодателя (EVP) вашей компании.
• ценность бренда – обратите внимание на атрибуты, перечисленные в вашем EVP, и проверьте, насколько они совпадают с ожиданиями сотрудников и кандидатов;
• образ бренда – определите, ассоциируется ли ваш HR-бренд у кандидатов и сотрудников с личными качествами, которые прописаны в EVP. К примеру, если вы стремитесь быть самой инновационной компанией на рынке, убедитесь, что сотрудники и кандидаты считают так же;
• RPS – индекс лояльности рекрутеров (recruiter promoter score) показывает, насколько сторонние рекрутинговые компании и отдельные HR-специалисты готовы рекомендовать вашу компанию как привлекательного работодателя.

Другие метрики
Наконец, помимо вышеперечисленных вы можете измерить развитие HR-бренда при помощи еще четырех метрик:
• рейтинги работодателя – обратите внимание, какие оценки получает ваша компания на сайтах с отзывами. Например, найдите себя в каталоге компаний Jobingood;
• активность в соцсетях – проверьте, насколько активно пользователи соцсетей делятся с друзьями контентом, направленным на усиление вашего EVP;
• eNPS – индекс лояльности сотрудников (employee net promoter score) показывает, насколько ваши сотрудники готовы порекомендовать вашу компанию как привлекательное место работы.

Автор: Элизабет Лупфер, «How to Measure (So You Can Manage) Your Employer Brand»

Источник

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Заявка отправлена

Спасибо за заявку! Скоро мы с Вами свяжемся.

Запрос отправлен

Спасибо за вопрос! Скоро мы с Вами свяжемся.

НАСТОЯЩИМ ВЫРАЖАЮ СОГЛАСИЕ