Карьера: виды и этапы

Карьера подразделяется на несколько видов и имеет свои этапы. Традиционно выделяют следующие основные виды профессиональной карьеры:

  • деловая карьера предполагает последовательное восхождение сотрудника по служебной лестнице на одном месте работы или в течение жизни:
  • организационная карьера включает в себя всю цепочку принятых решений в отношении какой-либо деятельности;
  • динамичная карьера заключается в смене рода деятельности или рабочего места;
  • статичная, наоборот, подразумевает реализацию сотрудника в одной должности и на одном рабочем месте;
  • вертикальная карьера — сотрудник продвигается выше по иерархии;
  • горизонтальная — карьера развивается на одном уровне, но меняется деятельность или профессия;
  • профессиональная или административная карьера ставит в приоритет наличие научных званий и степеней;
  • центростремительная карьера подразумевает приближение рядового сотрудника к руководству без занятия какой-либо высокой должности.

Таким образом, успешная карьера может быть как в виде перехода от одной должности к другой, более высокой, так и в виде совершенствования профессионализма в рамках занимаемой должности.

Успешная карьера зависит от многих факторов:

  • конкретный выбор профессии;
  • счастливый случай;
  • наличие выгодных связей, в том числе и семейных;
  • оценка своих возможностей;
  • грамотное планирование деятельности.

Понятие профессиональной карьеры включает в себя последовательный набор этапов, причем каждый этап карьеры отличается своими особенностями:

  • подготовительный этап включает в себя получение образования;
  • адаптационный этап — молодой специалист начинает овладевать своей профессией, осваивается в новом коллективе;
  • стабилизационный этап, на котором происходит окончательное разделение сотрудников на имеющих перспективы и нет. Кто-то достигает определенных вершин, а кто-то так и остается на одном уровне. Но тем не менее все они становятся профессионалами;
  • завершающий этап заключает в себе подготовку к уходу на пенсию, которая индивидуальна для каждого.

Каждый планирует свою карьеру самостоятельно, но абсолютно любой из сотрудников начинает планирование карьеры с определения своих интересов и потребностей и имеющихся возможностей. За основу планирования обычно берется карьерограмма, которая содержит в себе обязательства сторон.

Реализовать успешную карьеру помогают самые разнообразные факторы, среди которых — качество образования и успешность в нем, наличие успехов на занимаемой должности, особенности личности и склонность к личностному и профессиональному росту, степень взаимодействия с начальством и коллегами.

Обращение за помощью к профессионалам кадрового менеджмента – гарантия успешного продвижения по карьерной лестнице, роста доходов и общественного авторитета.

Читайте также

О чем можно и о чем не следует говорить на собеседовании?
Представьте себе такую ситуацию. Вы пришли на собеседование в организацию с огромным желанием устроиться на должность, в которой Вы имеете опыт, по телефону Вам рассказали об обязанностях,…

 

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Заявка отправлена

Спасибо за заявку! Скоро мы с Вами свяжемся.

Запрос отправлен

Спасибо за вопрос! Скоро мы с Вами свяжемся.

НАСТОЯЩИМ ВЫРАЖАЮ СОГЛАСИЕ