НОВОСТИ HR
Компании с обширными хозяйственными связями или разветвленной филиальной сетью постоянно направляют сотрудников в командировки. Такие поездки – обязанность работника, это прописано в Трудовом кодексе, где командировкам посвящена глава 24.
В локальной нормативной документации предприятия должно присутствовать Положение о командировках. При приеме на работу соискатель подписывает Трудовой договор и должностные инструкции, где также зафиксирована его обязанность отправляться в служебные поездки в связи с производственной необходимостью.
Полностью запрещено направлять в командировки:
Даже если такой сотрудник сам попросит направить его в деловую поездку, руководитель не вправе подписать приказ – это будет административным правонарушением.
Существуют категории работников, у которых есть формальное право отказаться от командировки:
Таким работникам должно быть предъявлено официальное уведомление о поездке, в котором им нужно выразить согласие или мотивированный отказ.
Все прочие работники отказаться от служебной поездки без уважительной причины не вправе.
Бывают ситуации, когда поездка срывается в силу непредвиденных обстоятельств:
Можно ли отказаться от командировки в перечисленных случаях? Да, можно, но необходимо обязательно уведомить руководителя в письменном виде, в противном случае действие может быть расценено как нарушение производственной дисциплины. Окончательное решение по ситуации принимает работодатель, лояльный руководитель, скорее всего, войдет в положение подчиненного и подберет замену.
Если сотрудник отказался от командировки из-за того, что она выпадает на выходной, праздник или его день рождения, или что на улице холодно или жарко, это – немотивированный отказ, за которым могут последовать заслуженные санкции: замечание, выговор, лишение премии. Неоднократное нежелание выезжать в командировки может привести к расторжению трудового договора.
Проблем со служебными поездками может не быть в принципе, если грамотно построить подбор персонала. Доверив эту работу кадровому агентству «Основа», вы избежите ситуаций, когда приходится лихорадочно искать легкого на подъем сотрудника!
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым