НОВОСТИ HR
Каждой компании, организации или фирме время от времени нужны новые сотрудники. Для одной компании нужны один-два работника, для другой – одна-две сотни. Методы, с помощью которых компания подбирает себе персонал, очень разные и зависят от многих факторов: текучки, масштабности предприятия, численности сотрудников.
В этой статье речь пойдет о самых эффективных и основных методах подбора персонала.
Для начала нужно описать профиль вакансии, добавив все требования к кандидату на эту должность.
Информация должна быть четкой, понятной и структурированной. Нужно указать, какими качествами должен обладать кандидат, какие навыки должен иметь. Вследствие этого, у сотрудника отдела кадров есть приблизительный «портрет» желаемого сотрудника, которого ему нужно найти.
Внутренние методы.
Под этими способами подбора подразумевается то, что человека на определенную должность будут искать в рамках данной организации, фирмы или компании. Если освобождается какая-либо должность, руководство ищет сотрудника из тех, кто уже работает в этой фирме. Если одно из правил компании – карьерный рост сотрудников. Это гарантия сохранения сильного рабочего состава.
Положительная черта такого метода в том, что для его осуществления не нужны никакие затраты; а сотруднику не нужно знакомиться с фирмой, руководством и налаживать отношения в коллективе. Негативные стороны – ограниченный выбор и недостаток свежих идей и мыслей.
Еще один внутренний метод – помощь уже имеющихся сотрудников. Люди, работающие в компании, могут привести своих родственников, знакомых на свободное место. Положительная черта этого метода – ваши сотрудники знакомы между собой, они не чувствуют напряжения, неловкости; для руководства – отсутствие затрат для поиска.
Негативная сторона метода – работники начинают вести себя вольно и раскрепощенно, так как находятся в кругу семьи. Еще один минус в том, что, как правило, люди рекомендуют своих знакомых, которые не являются профессионалами в нужной отрасли.
Внешние методы.
Один из самых распространенных методов – поиск с помощью кадрового агентства. Для фирмы плюс в том, что поиск и отбор персонала осуществляют работники агентства, компании же остается только правильно и четко оформить свои требования. Так как успех поиска в большинстве случаев зависит именно от правильно составленного запроса. Минус этого метода – работа агентства не бесплатная.
Поиск через Интернет
На сегодняшний день самый популярный способ поиска сотрудников. Существует множество сайтов, с помощью которых вы можете добавить объявление о вакансии и ждать ответа на ваш запрос.
Вы можете поместить информацию о свободном рабочем месте на сайте своей фирмы, где человек сможет заполнить и отправить резюме, и даже поговорить с сотрудником отдела кадров. Плюс в том, что соискатель может подробнее узнать о вашей фирме.
Объявления в газетах и журналах.
Вы можете очень легко найти человека, если подадите запрос в очень популярное печатное издание. Единственный минус – большое количество однотипной, повторяющейся информации, которая может запутать соискателя. Вы также можете подать рекламу на телевидение и радио, хотя этот способ считается одним из самых дорогих.
Информация в транспорте.
В большинстве автобусов и вагонов метро существует специальное место для размещения объявлений. Не важно, будет ли это бумажное объявление, бегущая строка или реклама на билборде.
Можно пользоваться различными методами: и очень дешевыми, и затратными. Но главная ваша задача – найти настоящего профессионала. Не важно, в каком месте будет вывешено ваше объявление о вакансии, но тот человек, которому нужна работа, обязательно увидит его и откликнется.
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым