НОВОСТИ HR
Последние нововведения в ценовой политике администрации hh.ru привели к панике в среде рекрутеров. Если коротко, самое главное заключается в том, что теперь в аккаунтах появляются лимиты на открытие контактов соискателей – одна компания может просмотреть не более 2900 новых контактов в год в рамках своей подписки. Хочешь больше? Доплачивай. Важно отметить, что в этот лимит не включается просмотр контактов откликнувшихся соискателей. Также в компании заверяют, что все основные данные соискателей будут доступны сразу в профайле резюме и рекрутер сможет оценить, нужны ему контакты этого специалиста или лучше потратить лимит на кого-то другого. Нововведение вступит в силу с 1 августа.
Таким образом, в месяц в среднем можно будет просматривать не более 240 резюме. Для компании размером не более 50 человек, когда регулярно «висит» 5-6 вакансий это вполне терпимо. Для компаний побольше и кадровых агентств, там, где в штате несколько рекрутеров – это неизбежный перерасход и дополнительные затраты.
Почему хедхантер поднял цены?
Рекрутеры нашего агентства за свою долгую работу в подборе повидали всякое. Шутка ли, мы еще помним, как размещали вакансии в газетах! В общем, становление hh как монополиста на рынке поиска персонала прошло у нас на глазах. Последнее значимое изменение произошло в 2016 году, тогда для работодателей был введен лимит на публикацию вакансий: не более 1800 в год. Это не было «ударом» по небольшим честным компаниям, подобный «оборот» кадров есть только в крупных компаниях, у которых, хочется верить, есть ресурсы на пополнение баланса на hh.
Причины обоих нововведений – исключение нежелательного использования ресурса hh мошенниками. Перепродажа доступов к базе, размещение вакансий сторонних кампаний, вероятно, дорого обходятся hh, поэтому администрация вынуждена ограничивать доступ к своему ресурсу искусственно. Мы знаем об этом потому, что нам часто поступают предложения из серии «а продайте нам, пожалуйста, доступ к вашему сайту за 5 тыщ в месяц». Слава богу, мы можем заработать свой хлеб честным путем и подобные предложения нам не интересны =))
Тем не менее, судя по аналитике самого hh, даже наше скромное агентство в 2018 и 2019 годах «превысило» лимит примерно на 80%, а значит, в новые тарифы мы не укладываемся и придется пересматривать «экономику».
Как изменится процесс поиска работы?
Главная цель нововведений, если верить официальному комментарию hh избавить соискателей от спам-звонков недобросовестных работодателей и роботов-обзвонщиков.
Однако даже при малейшем желании сменить работу стоит не только обновлять резюме, но и активно откликаться на вакансии. Просто опубликовать и забыть теперь не получится!
Для удобства поиска вакансий советуем пользоваться подписками и задавать более точную фильтрацию. Кроме того, надо будет серьезно поработать над содержанием резюме, ведь оно должно зацепить рекрутера, заставить его «потратиться» на раскрытие ваших контактов.
Как измениться работа рекрутеров после 1 августа?
Перейдем к работодателям. Как мы уже говорили, небольшие кампании, где подбором занимается 1-2 человека, смогут укладываться в новый лимит. А вот кадровым агентствам и крупным компаниям придется раскошелиться. Очень надеемся, что «черный рынок» нелегальных доступов исчезнет совсем.
Новые лимиты будут дисциплинировать. Например, при нашем объеме, когда в активной работе находятся 40-70 вакансий, лимита на 10 просмотров контактов в день нам не хватит и придется докупать.
Рекрутерам придется «подняться на следующий уровень» и тщательнее описывать вакансии, чтобы собирать побольше откликов.
Неопытным пользователям headhanter’а станет сложнее, ведь каждый просмотр стоит денег, а конверсия останется низкой. Услуги частных рекрутеров и профессиональных кадровых агентств станут более востребованы.
При поиске сотрудников чаще придется применять нестандартные или давно забытые способы: рекомендации, социальные сети, классическую рекламу в СМИ.
Крупные компании будут чаще задумываться об hr-бренде.
Рекрутерам придется поучиться у маркетологов и выучить слова «конверсия» и CTR, научиться считать «воронки трудоустройств» по аналогии с воронками продаж.
Подведем итоги.
По нашим прикидкам паниковать стоит:
Изменения станут положительными для:
Разумеется, изменения в тарифной политике главного работного ресурса страны, важное событие и существенно повлияет на рынок. Остается надеяться, что они действительно пойдут на пользу профессионалам и выведут отрасль на новый уровень.
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым