Как использовать социальные сети при подборе персонала?

Польза социальных сетей заключается не только в возможности постоянно быть на связи со своими друзьями, делиться впечатлениями, фото и видео. Функционал подобных соц. площадок гораздо шире и помогает кадровым службам, руководителям компаний напрямую контактировать с соискателями. Выполняя подбор персонала в социальных сетях, фирма бесплатно получает досье на будущего сотрудника и кое-какое представление о личности, его морально-деловых качествах. Для успешного закрытия вакансии мало простого общения и создания обычного профиля, потребуется применить стратегию.

Создание и заполнение профиля

Эффективный поиск работников начинается с создания профиля, который должен быть заполнен по максимуму. Достоверная и открытая информация, база реальных, активных друзей, коллег, знакомых, одноклассников — все это создает условия для развития доверительных отношений. Соискатель видит, что перед ним живой человек со своим кругом общения, интересами, увлечениями, а не строгий начальник отдела по кадрам или директор. Профиль привлечет нужных людей, которые если и сами не станут вашими сотрудниками, то будут рекомендовать размещенные вакансии, в том числе и за пределами социальной сети.

Профессиональные сообщества

Организовать подбор персонала через социальные сети проще с помощью профессиональных сообществ. Они объединяют людей по отраслевым группам, направлениям экономической, производственной деятельности. Здесь вряд ли можно встретить случайного человека. Одна из причин, почему становятся участниками подобных сообществ, — именно поиск работы. Важно, чтобы группа была активной, имела возраст год или больше и на своих страницах публиковала регулярно обновляемый, актуальный контент. Лучший способ познакомиться с потенциальными работниками — присоединиться к совместному обсуждению вопросов профессиональной деятельности.

Самоконтроль и поведение в сети

Основной недостаток социальных сетей — высокая вероятность «зависнуть», отвлечься от основной задачи и попросту перейти на общение с друзьями на отличные от профессиональной деятельности темы. Чтобы этого не произошло, опытные специалисты по отбору кадров рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • оставлять комментарии к постам в одно и то же время;
  • публиковать новые посты по расписанию — например, утром с 9:00 до 11:00;
  • не переходить по рекламным ссылкам;
  • избегать полемики на тему политики, религии, национальностей;
  • размещать понятные материалы в позитивной тональности;
  • делать больше деловых фотографий, а не личного характера.

Популярные сети для поиска персонала

Рейтинг самых массовых социальных сетей с миллионами зарегистрированных пользователей выглядит следующим образом:

Facebook

Крупнейшая и старейшая сеть в мире. Площадка больше подходит для поиска руководителей среднего звена и линейных менеджеров по узким специализациям. На сайте создано большое количество профессиональных сообществ. Профили участников можно использовать как готовую базу кандидатов на вакансию. Функция Marketplace дает возможность опубликовать сообщение о поиске сотрудника с указанием требований.

Другой инструмент — Facebook Ad – это полноценная рекламная платформа, посредством которой создают объявления. Система показывает их только тем людям, которые подходят под заданные характеристики (пол, возраст, образование, место проживания). Статистически преобладающее большинство пользователей Facebook — маркетологи, журналисты, представители туристического, гостиничного, ресторанного бизнеса.

Twitter

Социальная сеть больше похожа на микроблог. Его одинаково часто используют как знаменитости, политики, другие публичные люди, так и маркетологи, продвигающие различные товары либо услуги. С таким же успехом площадка поможет и тем, кто подбирает кадры. Каждое сообщение ограничено объемом 140 символов, и подробное описание вакансии опубликовать не получится.

Но это скорее плюс, чем минус. Установленный формат общения позволяет лаконично изложить информацию о вакансии, не перегружая внимание соискателя. Каждое объявление можно снабдить метками #работа, #ищуработу, #job и подобными им. Сообщение отфильтрует поиск и оно будет показано именно тем, кто действительно занят поиском работы.

Вконтакте

Подавляющее большинство пользователей этой сети — студенты без опыта работы, медики, журналисты. Сайт больше рассчитан на молодежь. Найти здесь руководителя высшего звена затруднительно, зато закрыть стартовые вакансии вполне возможно. В социальной сети созданы и развиваются профильные группы профессионалов по различным направлениям. Главное — корректно выбрать целевую аудиторию, создать круг друзей и привлекательную страницу.

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Заявка отправлена

Спасибо за заявку! Скоро мы с Вами свяжемся.

Запрос отправлен

Спасибо за вопрос! Скоро мы с Вами свяжемся.

НАСТОЯЩИМ ВЫРАЖАЮ СОГЛАСИЕ