Как выбрать агентство по подбору персонала

Любая фирма, имеющая в своем штате более трех человек, рано или поздно встречается с такой проблемой, как подбор персонала. Некоторые фирмы решают эту задачу своими силами, но если нет желания тратить силы и время зачастую и так загруженного персонала, то можно обратиться за помощью к специалистам.

Именно для таких целей существуют кадровые агентства, деятельность которых иногда называют новомодным иностранным словом – рекрутинг. Основной функцией любого такого агентства является качественный подбор любого персонала – от простой уборщицы до редкого шеф-повара экзотической японской кухни. Агентство должно не только выявить возможных кандидатов на должность, но и найти того самого работника, подходящего по всем параметрам заказчику, или подобрать не более 7 кандидатов, чтобы избавить своих клиентов от траты времени на бессмысленные собеседования, звонки и встречи.

Хорошее кадровое агентство будет работать не только с кандидатами, но и с самим заказчиком. Его задача, как и любого продавца, убедить покупателя в достоинствах того или иного товара, объяснить, какой товар является эксклюзивным, почему его цена не может быть ниже какого-то уровня и отчего выбирать можно лишь с ограниченного числа или наоборот. К примеру, нет смысла примерять на себя все 150 моделей шапок – достаточно профильтровать выбор и примерить из них до 10 вариантов.

Рассмотрим некоторые вещи, на которые следуют обратить внимание при выборе рекрутингового агентства.

Репутация

Любое агентство, прежде всего, является продавцом услуг. Известность фирмы обычно проверяют несколькими способами:

  • отсутствие постоянных слухов, порочащих фирму;
  • положительные отзывы;
  • публикации в интернете или СМИ о работе фирмы или ее администрации;
  • участие агентства в ассоциациях и объединениях;
  • активно работающий и обновляемый сайт;
  • вежливое и профессиональное общение с посетителями;
  • рекомендации вашего круга общения, доказывающие успешную предыдущую работу.

Профессиональные качества сотрудников

По итогу своей работы с агентством вы, конечно, уже сможете оценить его компетентность по результату работы, но на начальном этапе придется довериться интуиции и косвенным признакам:

  • хорошее впечатление от первичного общения, которое проявляется в виде грамотной речи, вежливого обслуживания, понимание сути вопроса, в умении выстроить беседу, заинтересовать клиента, проконсультировать, выслушать и даже переубедить в случае необходимости;
  • широко организованная сеть – представительства в других районах, городах, областях;
  • четкое представление о рынке заработных плат на текущий момент и наличие специалистов в той или иной области, умение аргументировано снять заявку или откорректировать ее;
  • для повышения мастерства рекрутеров существуют специальные курсы: поинтересуйтесь, как часто сотрудники агентства повышают свою квалификацию, какими методами и специальными техническими способами владеет специалист, который намерен вас обслуживать, какие вакансии он уже закрыл, попросите пример конкретной Head Hunting, и, если вы не смогли добиться четкого ответа на вопросы, то квалификации специалиста и агентства в целом может быть низкой;
  • режим работы должен соответствовать тому, что указан, все договора, планы, бюллетени правильно и аккуратно оформлены, а технология работы по поиску клиента должна быть написана доступным языком и содержать сроки выполнения плана действий;
  • организация обратной связи с клиентом – информирование заказчика о промежуточных результатах и итоге работы, при необходимости – проявление инициативы;
  • предоставление кандидатов, строго соответствующих запросу не только по объективным признакам, но и с учетом субъективных – например, по соответствию корпоративной культуре;
  • услуги, которые может предоставить кадровое агентство дополнительно – в том числе по повышению квалификации ваших сотрудников или проверки их профессионализма.

 

Численные показатели работы рекрутингового агентства, на которые следуют обратить внимание:

  • величина базы данных кадрового агентства: чем больше база данных, тем больше шансов быстрее подобрать нужного специалиста, однако не каждое кадровое агентство согласится предоставить вам для показа всю базу – здесь уже вам решать, принимать ли полученные сведения на веру;
  • количество лет работы (стаж) на рынке труда самого агентства и его сотрудников: бывают ситуации, когда известные агентства передают свое название новым владельцам или, наоборот, сотрудники с большим опытом создают свое, еще не апробированное временем. Поэтому важно выяснить, как долго в этой сфере деятельности работают руководители и персонал;
  • стоимость услуг. С одной стороны, ни одна приличная фирма не будет работать ниже среднего ценового сегмента, но встречаются ситуации, когда цена завышена или уровень работы не соответствует ее стоимости. Лучше всего, если кадровое агентство устанавливает фиксированные ставки, не зависящие от среднемесячной заработной платы искомого сотрудника, так как есть вероятность того, что работодатель слукавит и неверно обозначит ставку;
  • схема оплаты за выполненные работы должна быть четко определена. Чаще всего используется поэтапная схема в 3 ступени: аванс, результат, истечение гарантии;
  • скорость выполнения заказа. При правильной технологии поиска заказ среднего уровня сложности выполняется в течение 2-4 недель, в более сложных случаях срок может быть и 8 недель;
  • качественное кадровое агентство не просто подбирает нужного кандидата по вашей заявке, но и всегда предоставляет гарантии своим заказчикам. Если специалист не отрабатывает испытательный срок в 2 месяца, то агентство предоставляет заказчику нового кандидата без дополнительной оплаты своих услуг. Настоящие профи своего дела увеличивают гарантийный срок до полугода.

Выбор того или иного кадрового агентства – задача не из легких. Можно воспользоваться услугами нескольких агентств или довериться одному. Главное, чтобы результат работы был достоин ваших затрат времени и финансов.

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Заявка отправлена

Спасибо за заявку! Скоро мы с Вами свяжемся.

Запрос отправлен

Спасибо за вопрос! Скоро мы с Вами свяжемся.

НАСТОЯЩИМ ВЫРАЖАЮ СОГЛАСИЕ