НОВОСТИ HR
Стало известно, что с 1 июля 2017 года согласно Федеральному закону от 01.05.2017г. № 86-ФЗ в силу вступят электронные листы нетрудоспособности.
Первоначально предполагалось, что процедура оформления электронных больничных листов начнет функционировать с 1 января 2017 года, но после рассмотрения законопроекта в 1-ом чтении, в него вносились поправки.
Электронные больничные призваны значительно упростить процедуру их выдачи как медицинским работникам, так и самому населению.
Выдаваться электронные листы нетрудоспособности будут в случаях заболеваний общей направленности, декретного отпуска, а также при уходе за больным членом семьи. Его можно оформить в любой поликлинике или больнице, имеющей доступ к системе ФСС.
Каким образом будет выглядеть процедура оформления электронного листа нетрудоспособности для физического лица?
Человек, нуждающийся в медицинской помощи, обращается к лечащему врачу в аккредитованное медицинское учреждение. В случае необходимости открытия больничного листа, при согласии пациента, врач в электронной системе ФСС формирует лист нетрудоспособности. При этом данные станут видны и медицинской организации, и в ФСС, и работодателю.
Процедура удобна тем, что пациенту больше не нужно ходить по разным кабинетам, стоять в очередях и собирать подписи ответственных лиц, т.к. документ в электронном виде заверяется усиленной подписью уполномоченных лиц (электронная цифровая подпись).
Также больному не потребуется информировать работодателя о своей болезни. Если сотрудник не появился на работе, то кадровый работник, бухгалтер или иное должностное лицо компании, у которого есть доступ, зайдя в систему, сможет увидеть данные по нему, если был факт открытия больничного листа.
Каким образом будет выглядеть процедура оформления электронного листа нетрудоспособности для работодателя?
Чтобы у работодателя была возможность пользоваться электронной системой, ему нужно будет зарегистрироваться на официальном сайте ФСС и получить доступ к личному кабинету.
Здесь видны и возможны следующие операции:
Как будет выглядеть общий алгоритм оформления электронного больничного листа:
Преимущества и недостатки электронного листа нетрудоспособности
В настоящее время не все медицинские учреждения готовы к подключению к электронной системе и процесс адаптирования к новым условиям у них может занять длительное время. Это же касается небольших компаний и ИП. И, вероятно, переход на электронные больничные для них будет малоцелесообразным.
Кроме того, необходимо уделить особое внимание защите системы от взлома. Для этого медицинские работники должны будут иметь цифровую подпись.
Однако, положительных сторон все же больше:
Введение электронных больничных листов будет проходить по всей территории РФ, но и бумажные бланки по-прежнему будут выдаваться.
Стоит отметить, что электронный больничные вводятся по результатам пилотного проекта в 2015-2016гг., который успешно работал в ряде регионов России, в том числе и в Республике Татарстан. Как отметил заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов: «Татарстан хорошо подготовлен к переходу на электронные больничные. Республика находится в активной фазе внедрения электронного здравоохранения, и у нас уже работает ряд информационных электронных систем. Более 12 тысяч татарстанских врачей обладают электронной цифровой подписью». Также, по его словам, электронные больничные должны повысить качество оказываемых населению услуг, «сэкономить время и бюджетные средства, а также избавить от вала бумаг».
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым