НОВОСТИ HR
KPI (от английского термина Key Performance Indicators) — система оценки работы подразделений компании и ее отдельных сотрудников, результативности управления персоналом. Показатели каждого работника неразрывно связаны с общими результатами коммерческой и производственной деятельности всей компании. К ним относятся размер прибыли, процент рентабельности, уровень капитализации. В отечественной практике чаще вместо зарубежной аббревиатуры используется российский аналог КПЭ, который обозначает ключевые показатели эффективности.
Система KPI позволяет создать такие условия, чтобы работа одной службы предприятия не тормозила действия специалистов из других отделов. Все прикладывают усилия для достижения общих целей компании, выполняя свои персональные задачи. По KPI ключевые показатели эффективности становятся основанием для начисления работнику бонусов либо лишения доплат. Специалисты лучше понимают, что именно и как они должны делать, чтобы получить больше баллов КПЭ и соответствующие премиальные. Учитываются при этом не только количественные показатели, но и значимость проделанной работы.
Основные показатели эффективности KPI выгодно использовать для расчета дополнительного вознаграждения к окладу сотрудников, от которых в наибольшей степени зависит финансовое положение фирмы. Например, в торговых компаниях таковыми являются менеджеры по продажам, а в рекрутинговых — специалисты по подбору кадров. Работник имеет сильную мотивацию, чтобы продать больше товаров и услуг. Примеры KPI в этом случае показывают, что один сотрудник имеет возможность получить прибавку к зарплате в размере от 20% до 100% от оклада.
Совсем иначе обстоит дело, если ключевые показатели KPI рассчитаны неверно. При большом количестве переменных KPI отдела в целом влияние каждого из них на размер бонуса всего подразделения окажется незначительным. Даже при не достижении требуемых результатов сразу несколькими сотрудниками одной службы на KPI менеджера и других работников отдела это отразится не так болезненно. Они все равно получат премию, пусть она будет и на несколько процентов меньше, чем обычно.
Главный недостаток системы KPI персонала заключается в том, что не все работники имеют возможность улучшать стратегические показатели эффективности. Например, если показатели KPI учитывают объем продаж и размер чистой прибыли, то вряд ли секретарь или бухгалтер, которые находятся в офисе вдалеке от производства и торговых объектов, смогут повлиять на рост таких параметров. Другими недостатками оценки KPI эффективности являются:
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым