Зачем и как давать обратную связь сотруднику?

Начнем с того, что обратная связь — один из инструментов взаимодействия руководителя и подчинённого, и она является частью мотивационной системы.

Обратная связь бывает 2х видов:
1) Позитивная
2) Негативная

Целью первой является оценка продуктивной деятельности сотрудника, поддержка и одобрение конкретных действий и результатов его работы. Но самое главное – это то, что положительная обратная связь говорит о том, что руководитель замечает и ценит участие каждого сотрудника в общем деле компании.
Негативная же направлена на оценку безрезультативной деятельности с целью конструктивной критики, корректировки, нацеливание в нужное русло и недопущения ошибок в будущем.

Почему обратная связь необходима как для персонала, так и для руководства?

• С помощью обратной связи можно оценить уровень лояльности сотрудников, понять, что их устраивает, или же наоборот, не утраивает, и почему они хотят покинуть компанию.  Также она позволяет узнать о желании сотру инка расти и развиваться в компании, о желании повышать квалификацию.
• Обратная связь помогает изменить действия сотрудника в нужном направлении, как уже говорилось выше.
• Иногда обратная связь позволяет получить от сотрудников интересные идеи по развитию отдела или компании в целом.
• А еще обратная связь даёт возможность показать сотрудникам важность их мнения, тем самым мотивируя и побуждая их действовать еще лучше.

Важные принципы, о которых нельзя забывать:

1. Индивидуальный подход
2. обратная связь должна даваться сразу или максимально быстро для корректировки ситуации или по достижении положительного результата.
3. Ругать наедине, хвалить публично
4. Краткость
5. Соблюдать равновесие негативной и позитивной информации.

Как правильно давать обратную связь:

  1. Первое, что следует помнить это то, что обратная связь не мера наказания, а поэтому ее нужно давать всегда в доброжелательной обстановке в любых ситуациях.
  2. Выражение поддержки: даем понять, что Вы готовы ответить на любые вопросы и помочь. Например, «если будут сложности, обращайся».
  3. Обратную связь лучше всего давать в форме диалога. Задавайте вопросы открытого типа. Например, «как считаешь, можешь ли ты выполнить эту работу лучше?», «что можно исправить?», или «как тебе это удалось?».
  4. Произносите замечания только в сдержанной форме, избегая фраз: «Это недопустимо!», «Вы совершенно не способны принимать решения» или «Вы не способны брать на себя никакую ответственность».
  5. Чтобы Вы совершенно не способны была эффективной, нужно всегда заранее готовиться к беседе с сотрудником.
  6. Обсуждаем только действия, а не личность. Правильная обратная связь не унижает достоинства конкретного сотрудника.

Таким образом, обратная связь для сотрудника – это ориентир для понимания в правильном ли направлении он движется.
При наличии эффективной обратной связи, руководитель использует один из мощнейших инструментов управления персоналом!

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Заявка отправлена

Спасибо за заявку! Скоро мы с Вами свяжемся.

Запрос отправлен

Спасибо за вопрос! Скоро мы с Вами свяжемся.

НАСТОЯЩИМ ВЫРАЖАЮ СОГЛАСИЕ