НОВОСТИ HR
Как составить вакансию о трудоустройстве, чтобы её не просто заметили, но и чтобы по ней пришли достойные кандидаты. Несколько советов от мастеров рекрутинга.
Рынок труда подвержен существенным колебаниям. Иногда достаточно опубликовать объявление и даже не проплачивать его продвижение, а вакансия волшебным образом набирает тысячи и десятки тысяч просмотров, резюме сыплются как из рога изобилия, и один кандидат краше другого. Иногда бывает с точностью до наоборот: вакансия платно поднимается в топ выдачи, мозолит глаза, но… никого не интересует. Иногда это можно списать на капризы спроса и предложения. Может сыграть роль влияние алгоритмов интеллектуального поиска, реализованных на ведущих площадках. Но много чаще секрет триумфа или провала вакансии таится в качестве её оформления. Точнее, в качестве оформления области предварительного просмотра, которую видят в ленте соискатели и которую обрабатывает пресловутый искусственный интеллект, чтобы «подсунуть» релевантным пользователям.
Можно выделить четыре взаимозависимых фактора успеха и неуспеха вакансий на рекрутинговых площадках в процессе сугубо естественного показа объявлений (без упомянутого выше платного продвижения):
Если вакансия не относится к одной из платных премиальных категорий, она быстро уйдет в ленте вниз. Важно опубликовать её в «прайм-тайм», получив максимальное количество органических просмотров. По статистике пользователи, находящиеся в активном поиске работы, чаще всего заходят на рекрутинговые сайты в понедельник с утра до 16 часов. Понедельник день тяжелый. Во вторник и среду «охота к перемене мест» понемногу спадает, а в четверг падает резко. Если брать годовой график, то живее ищут работу с января по март и с августа по ноябрь. Весной и летом, а также перед Новым годом у народа иные хлопоты.
Пункты 1 и 2 в списке выше оказывают решающее влияние на «заметность» объявления в ленте. Разберемся, как составить область превью вакансии с максимальным эффектом.
Первое, что цепляет глаз кандидата, это название предлагаемой должности. Название должно отвечать критериям интеллектуального поиска, принятым на площадке. В отдельных случаях возможно применение синонимов, но этим лучше не злоупотреблять. Если автора текстов на заказ называют копирайтером, то и писать надо копирайтер (журналист-копирайтер), а не технический писатель и уж тем более не «литературный негр».
Максимально допустимая длина названия вакансии – четыре слова. Не стоит употреблять слова и аббревиатуры на иностранном языке и ещё не укоренившиеся и потому многим непонятные заимствования. Хотя тут бывают исключения: вакансии SEO-специалист или SMM-менеджер звучат вполне органично и понятно.
Вот несколько забавных ошибок при формулировке вакансий:
Как мы уже недавно писали, уровень материального вознаграждения при устройстве на новую работу играет основную мотивирующую роль. Рассказы о кандидатах-бессребрениках, живущих под лозунгом «Нам хлеба не надо, работу давай!» — из области совершенной небывальщины. Если в поле Зарплата стоит «не указана» или «по договоренности», это многих раздражает и отпугивает. Хуже только заведомо низкая зарплата, тут точно большинство соискателей пройдет стороной. Лучше указать реальную по отрасли и географической локации зарплату с вилкой в 10-20 тысяч рублей. Окончательно уровень вознаграждения все равно будет определяться по итогам собеседования.
На конкретные условия работы, обязанности и требования к кандидатам при предварительном просмотре внимание обращают меньше, но заполнять эту часть вакансии спустя рукава не надо. Вот пара-тройка полезных советов:
Не стоит требовать опыт на аналогичной должности более трех лет. Три года – достаточный срок для получения нужных компетенций;
Типичная ошибка неопытных или чересчур ретивых HR-менеджеров — перегрузка вакансии бесполезной информацией о работе «в молодом дружном коллективе», стремлении влиться в «команду единомышленников» и т.д. Об этом можно сказать в основной части объявления, а лучше вообще не говорить. С точки зрения информативности текста — это чистой воды вода.
Также не стоит отпугивать соискателей страшилками о ненормированном рабочем дне, постоянных командировках, материальной ответственности и палочной дисциплине. Быть готовым соблюдать регламент работодателя адекватный кандидат должен по умолчанию, а негатив может его ошарашить, и вакансия останется нерассмотренной.
Успех опубликованной на сайте поиска работы вакансии измеряется количеством её полных просмотров и полученных откликов. Увеличить число того и другого можно тремя путями. Первый путь платный – это размещение объявления в рамках премиальных тарифных планов. Второй путь — органичный. Он сводится в грамотном заполнении той части вакансии, которую обрабатывают алгоритмы площадки и которую видит потенциальный соискатель. Третий путь, о котором мы еще не говорили, — альтернативный. Он заключается в продвижении вакансии вне рекрутингового сайта – в поисковиках и социальных сетях. Такое продвижение также требует затрат. На hh.ru за него отвечает встроенный сервис Clickme. О нем поговорим в другой раз.
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым